Пир во время чумы

Совместный проект "Театра Простодушных" и Культурного центра ЗИЛ по одноименной драме А.С. Пушкина

Театры 12+

Как известно, Александр Сергеевич обратился к этой теме в 1830 году, оказавшись на карантине в Болдино во время эпидемии холеры, и «Пир во время чумы» стал последней из четырех «маленьких трагедий». Если быть совсем точным, это перевод фрагмента трагедии Вильсона «Город чумы» об эпидемии 1666 года в Лондоне, но перевод настолько вольный  (с добавленными в него песнями Вальсингама и Мэри) и прекрасный, что мы по праву считаем его самостоятельным произведением.

И сегодня это произведение ощущается как никогда актуальным. В нашем спектакле Чума – нечто большее, чем просто смертельно опасная болезнь. Это, с одной стороны, нечто, несущее смерть не только физическую, но и духовную; с другой – наши страхи перед этой смертью, перед нестабильностью настоящего и зыбкостью будущего; все то, что мешает нам жить свою жизнь, слышать свое предназначение и идти своим путем, и вместо этого — то цепенеть в тревоге и леденящем ужасе, то, цепляясь за призрачную обыденность, прятать истинные чувства за напускным весельем и бравадой. И все же, как ни прячь, эти чувства прорываются – в тихой печали Мэри, в безумии Луизы, в полных боли речах Вальсингама, в призывах Священника, — а потом снова затягивает Пир. 

Среди персонажей, которых мы выводим на сцену, нет героев, способных вести людей к свету, нет отчаянных, нет по-настоящему сильных духом (в какой-то момент таким может показаться Вальсингам, но – и он предпочтет забытье Пира). Они — обычные растерянные обыватели, переживающие потерю близких, запутанные, запуганные, зомбированные зловещими новостями… Этакие «маленькие люди» из мотивов Н.В. Гоголя (недаром вкраплением в спектакль станет фрагмент из писем Гоголя и его «Дневника сумасшедшего»). Они сбились в странную разношерстную компанию, чтобы было не так страшно, но это не сильно помогает. И вот они — то коченеют, подобно камню, то натужно хохочут, стараясь не думать о пугающей реальности. И это «не думать» в финале приводит к полному обезличиванию. Возможно, только любовь даст шанс вновь обрести себя? Увы, мы не маякнем зрителям светом в конце туннеля, но, надеемся, «поцарапаем» и растревожим…

Вообще, «Маленькие трагедии» с момента первых опытов и по сей день считаются не слишком сценичности. Театр Простодушных своим спектаклем попытаемся опровергнуть это мнение.

Минималистичность декораций, точнее, практически их полное отсутствие… Все внимание приковано к актерам – их игре, ярким кичевым костюмам – и еще одному полноценному участнику спектакля — длинному отрезу белой полупорзрачной ткани, которая становится то скатертью, то фатой, то саваном, то бестелесным призраком.

Режиссер-постановщик — Ольга Борисова

Действующие лица и исполнители:

Вальсингам – Виктор Бодунов

Мэри – Виктория Каразеева

Луиза – Анастасия Колесникова

Священник – Иван Косоруков

Первый юноша – Никита Паничев

Второй юноша – Дмитрий Сенин

Первая девушка – Юлия Пастернак

Вторая девушка – Людмила Балашова

Чума – Ольга Окс

Саксофон – Константин Иевский

***

Свет – Екатерина Ноэль

Декорации – Вера Бучкина

Поделиться:

632 дня назад
4 июня 2022 19:00–20:00

Москва
Восточная улица, дом 4, корпус 1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов